Создать аккаунт
Главные новости » Наука и технологии » Видеоигры способствуют восстановлению после рабочего стресса

Видеоигры способствуют восстановлению после рабочего стресса

0

Фото из открытых источников
Согласно новому исследованию, опубликованному в журнале Applied Psychology, видеоигры могут помочь восполнить энергию и помочь в восстановлении после стресса, связанного с работой. Результаты показывают, что видеоигры, особенно в сочетании с гармоничным увлечением этим занятием, могут привести к ощущению восстановления сил и бодрости на следующее утро, бросая вызов типичным негативным представлениям, связанным с этим популярным видом досуга.
 
Предыдущие исследования часто подчеркивали негативные последствия игр, но все больше данных свидетельствует о том, что они действительно могут улучшить настроение и помочь расслабиться после рабочего стресса. В своем новом исследовании ученые из Стамбульского университета Медипол и Роттердамского университета Эрамус стремились изучить потенциальные положительные результаты игр для сотрудников.
 
Чтобы набрать участников, исследователи распространяли листовки в магазинах видеоигр в Нидерландах, Германии и Греции, использовали сайты социальных сетей и размещали рекламу на платформах, связанных с играми. Участники должны были быть трудоустроенными и постоянными игроками в консольные видеоигры. В окончательную выборку вошли 65 респондентов, в основном мужчины (83%), средний возраст которых составил 25,46 года.
 
Основная часть респондентов (73%) работала полный рабочий день, в среднем 37,15 часов в неделю, и большинство из них имели опыт работы более года.
 
Для сбора данных исследователи использовали метод ежедневного дневника, который эффективен для отслеживания ежедневных изменений в опыте и поведении людей. Участникам было предложено заполнять опросники дважды в день в течение как минимум пяти рабочих дней.
 
В вечерних опросах участники сообщили о нескольких ключевых аспектах своей деятельности после работы, включая количество часов, проведенных за видеоиграми после работы. Наряду с этим в опросы были включены меры по психологической отстраненности от работы и опыта мастерства.
 
Психологическая отстраненность оценивалась с помощью вопросов, в которых участникам задавались вопросы, смогли ли они забыть о работе и дистанцироваться от мыслей, связанных с работой, во время игры. Опыт мастерства измерялся с помощью вопросов, проверяющих, чувствуют ли участники, что они узнали что-то новое или столкнулись с проблемами во время своей внерабочей деятельности.
 
Утренние опросы, рассылаемые в начале каждого дня, были предназначены для оценки воздействия ночных мероприятий предыдущего вечера. Они включали показатели того, как выздоровевшие участники себя чувствовали после пробуждения, а также уровень их бодрости, отражающий как физическую, так и когнитивную активность.
 
Исследователи обнаружили, что видеоигры оказали значительное положительное влияние на психологическую отстраненность от работы. Участники сообщили, что по вечерам, когда они играли в игры, они могли лучше забыть о рабочих проблемах и мысленно дистанцироваться от работы.
 
Видеоигры не только помогли преодолеть психологическую отстраненность, но и способствовали развитию мастерства. Участники почувствовали, что благодаря играм они узнают что-то новое и сталкиваются с проблемами, отличными от их рабочих задач.
 
Результаты также показали, что количество времени, проведенного за игрой, положительно коррелировало с качеством как отстраненности, так и опыта мастерства. Это говорит о том, что время, проведенное в играх, не просто тратит время, но и активно ускоряет процесс восстановления, усиливая ощущения отстраненности и мастерства.
 
Интересно, что тип страсти участников к играм – будь то гармоничная или навязчивая – сыграл роль в модуляции этих эффектов. Те, у кого есть гармоничная страсть к играм, в которых эта деятельность осуществляется свободно и с удовольствием, без принуждения, сообщили о более значительных преимуществах в плане восстановления. Эта форма увлечения способствует более здоровому участию в деятельности, что приводит к более эффективным результатам восстановления.
 
Напротив, навязчивая страсть, которая характеризуется компульсивным и неконтролируемым желанием участвовать в играх, не способствует значительному улучшению процесса восстановления и, в некоторых аспектах, может умалять потенциальные преимущества, приводя к чрезмерному игровому поведению, которое может мешать сну или другие повседневные обязанности.
 
«В этом исследовании мы увидели, что видеоигры в свободное от работы время могут быть полезны работникам, что противоречит предвзятым стереотипам. Игры помогают избавиться от стресса, связанного с работой, в частности, за счет активного восстановления и развития новых когнитивных и социальных ресурсов для борьбы со стрессом. Видеоигры могут быть полезным занятием для восстановления после ежедневного рабочего стресса».
 
Но исследование имеет определенные ограничения, которые заслуживают рассмотрения. Одним из заметных ограничений является его зависимость от данных, сообщаемых самими людьми, что может привести к предвзятости, такой как неточные воспоминания или эффекты социальной желательности. Кроме того, использование метода ежедневного дневника, хотя и полезно для фиксации повседневного опыта, ограничивает способность устанавливать причинно-следственные связи.
 
Будущие исследования могут устранить эти ограничения путем включения объективных показателей игровой активности, таких как журналы использования или отслеживание в реальном времени, чтобы уменьшить зависимость от самоотчетов и повысить точность данных об игровом поведении. Исследование конкретных характеристик видеоигр, которые больше всего способствуют выздоровлению, таких как жанр игры, сложность и компоненты социального взаимодействия, также может улучшить понимание действующих механизмов.
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт celz.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК