Создать аккаунт
Главные новости » Наука и технологии » На Багамах опознаны 14 затонувших кораблей работорговцев

На Багамах опознаны 14 затонувших кораблей работорговцев

3

Фото из открытых источников
Это были корабли, которые перевозили порабощенных африканцев в адские трансатлантические путешествия в XVIII и XIX веках, насчитывая до 400 человек на одном судне. Теперь на севере Багамских островов обнаружены обломки 14 кораблей, ознаменовав то, что британский морской археолог назвал ранее неизвестной «дорогой к ужасу».
 
Судьба африканских мужчин, женщин и детей, проданных в трюмах, неизвестна, но если судно тонуло, их часто запирали под палубой, чтобы позволить экипажу спастись.
 
Шон Кингсли рассказал, что это необычное скопление затонувших кораблей показывает, что поработители использовали канал Провиденс, направляясь на юг к Нью-Провиденсу, Куба, и к Новому Орлеану в Мексиканском заливе.
 
Эти корабли, построенные между 1704 и 1887 годами, в основном ходили под американским флагом и получали прибыль от сахарных и кофейных плантаций Кубы, где порабощенным африканцам приходилось жить в условиях жестокости.
 
Кингсли сказал: «Куба делала вид, что принимает правила, направленные на прекращение работорговли, но занималась крупнейшей торговлей [порабощенными людьми] в мире, получая огромные прибыли от выращивания сахара».
 
Затонувшие корабли были идентифицированы в ходе исследования проекта «Потерянные корабли Багамских островов», которым управляет компания Allen Exploration, основанная Карлом Алленом, филантропом и исследователем.
 
В рамках проекта проводится инвентаризация всех кораблекрушений на Багамах. Благодаря историческим источникам было обнаружено 596 затонувших кораблей в районе Большого Абако, датируемых 1657 годом, когда на этих морских путях началось активное морское движение.
 
Кингсли — один из пяти соавторов доклада, опубликованного в эти выходные. Он описывает затонувшие корабли работорговцев как «безмолвные свидетели периода истории, который мир предпочел бы забыть, но который необходимо уважать, чтобы свидетельствовать об ужасах и воспоминаниях колониального прошлого». 
 
В нем отмечается, что число проданных людей варьировалось от 15 человек на «Аталанте», направлявшейся из Чарльстона в Новый Орлеан в 1806 году, до 400 человек на американской шхуне «Питер Моуэлл», затонувшей в 1860 году.
 
Другой был спущен на воду в Англии в 1806 году и разрушен сильным штормом в 1820 году в 1,5 милях от западного Абако. В его груз входили одежда и одеяла, предположительно закупленные для сахарной плантации.
 
В разделе, посвященном судьбам потерпевших кораблекрушение африканцев, в отчете отмечаются их «невообразимые ужасы», причем многие из них даже никогда раньше не видели моря: «Теперь, приближаясь к концу своих мучительных путешествий… они были вынуждены пережить совершенно новое опыт – ужас кораблекрушения. В отличие от экипажей, которые могли плыть за ним или садиться на корабельную шлюпку, порабощенных часто запирали под палубой, когда судно тонуло, чтобы обеспечить экипажу оптимальное пространство во время побега в корабельной шлюпке или не подвергнуться нападению в условиях паники…»
 
«Чаще всего судьба жертв порабощенных оставалась незарегистрированной. Для капитанов, командующих рейсами, и владельцев человеческих грузов их утопление было экономическим неудобством, не оцениваемым по-человечески», - отмечают исследователи.
 
Одним из затонувших кораблей стал корабль, на котором в 1767 году плыл бывший раб Олауда Эквиано. Похищенный из своей деревни в Нигерии, он был продан на Барбадос в возрасте 11 лет. В конце концов, выкупив свободу, он готовился к новой жизни, когда корабль, на котором он путешествовал, погиб. Он пережил катастрофу и стал ведущим голосом движения за отмену смертной казни.
 
Майкл Пейтман, директор Морского музея Багамских островов, сказал: «Нет ничего хуже, чем оказаться на сахарных плантациях Кубы».
 
Аллен добавил: «Из всех необычайных грузов, затопленных у Абако, от партий локомотивов и льда до золота и серебра, бренди и чая, ни один не ударит по груди так, как торговля африканцами. Это история, которую нужно помнить. История и археология позволяют нам дать новую жизнь воспоминаниям, используя вещественные доказательства, которые никто не сможет игнорировать».
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт celz.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК