Создать аккаунт
Главные новости » Наука и технологии » Гигантские резные изображения змей могли быть древними «дорожными знаками»

Гигантские резные изображения змей могли быть древними «дорожными знаками»

0

Фото из открытых источников
В XVIII веке путешественники, путешествующие по реке Ориноко — обширному водному шоссе, протянувшемуся через северо-восточный угол Южной Америки, — сообщили о десятках загадочных наскальных изображений змей, венчающих скалистые вершины холмов. Гравюры оставались загадочными на протяжении веков, их местонахождение в сегодняшних Колумбии и Венесуэле в основном передавалось из уст в уста. Теперь, в ходе первого систематического исследования, проведенного современными археологами, исследователи нанесли на карту 13 мест с гигантскими доиспанскими произведениями искусства – в основном змеями – что подтверждают как местные истории, так и рассказы исследователей. В статье, опубликованной сегодня в журнале Antiquity, предполагается, что эти гравюры могли служить древними пограничными указателями или вехами.
 
«Интерпретация очень хорошо аргументирована», — говорит Франсиско Хавьер Асейтуно Боканегра, антрополог, специализирующийся на амазонских наскальных рисунках в Университете Антиокии, который не участвовал в исследовании. Он отмечает, что исследование является одним из первых, посвященных наскальным рисункам или петроглифам Амазонки. Хотя исследователи изучили наскальные рисунки, подобные тем, что были найдены в национальном парке Чирибикете в Колумбии, «петроглифы в некоторой степени остались позади».
 
По крайней мере, 9200 лет назад несколько групп коренных народов населяли регион Ориноко. Различные стили кварцевых инструментов, глиняных горшков и других предметов позволяют предположить, что эти группы использовали реку как магистраль для торговли предметами, технологиями и материалами. К тому времени, когда в 14 веке прибыли первые испанские миссионеры, по крайней мере семь различных групп торговали, женились, вступали в союзы и сражались друг с другом в сложной политической сети. Некоторые современные группы коренных народов, в том числе араваки и пиароа, происходят от этих древних обществ.
 
Когда исследователи нового исследования впервые прибыли в регион в 2015 году, они были ошеломлены гравюрами, сделанными древними коренными народами. «В первый раз я увидел одну из них из окна движущегося автомобиля, видя холм, как и любой другой холм, но внезапно появилась змея», — вспоминает Филип Ририс, археолог из Университет Борнмута и ведущий автор исследования.
 
В ходе пяти экспедиций в Венесуэлу и Колумбию Ририс и его коллеги Хосе Рамон Оливер и Наталья Лосада Мендьета прошли на север до Пуэрто-Карреньо в Колумбии и на юг до порогов Майпурес в Венесуэле, преодолев около 300 километров. Они проконсультировались с местными гидами Хуаном Карлосом Гарсией и Фабианом Кинсено и просмотрели дневники, карты и отчеты XVIII века в поисках подсказок о местонахождении гравюр. На каждом объекте они фотографировали и использовали дроны для съемки больших изображений. В итоге они обнаружили 157 мест вдоль верхнего и среднего Ориноко, содержащих доиспанские гравюры. Из них 13 были длиннее 4 метров, а самые большие изображения имели длину около 46 метров.
 
Большую часть изображений составляют змеи, но встречаются также фигуры людей, многоножек, аллигаторов, других животных и геометрические мотивы.
 
Змеи всегда обращены к реке и появляются вблизи ватерлинии, часто вблизи крупных археологических памятников. Исследователи проанализировали, каким был ландшафт в прошлом, и пришли к выводу, что змеи были наиболее заметны с других вершин холмов и из реки.
 
Они также изучили мифы коренных народов Амазонки, в которых змеи выступают в роли создателей и защитников рек, в том числе большой небесной реки — Млечного Пути. В мифах народа пиароа, жившего в западных лесах Ориноко в относительной изоляции до 20-го века, анаконда Куэмои (или Куэмои) является антагонистической фигурой, а ее дочь Куэуа создавала наскальные рисунки, путешествуя по Ориноко в изгнании. Эта ссылка на изгнание «похожа на предупреждение о территориальных границах», объясняет соавтор Лозада Мендьета, антрополог из Андского университета.
 
Исследователи пришли к выводу, что эти произведения искусства были задуманы как ориентиры и, возможно, служили древними пограничными указателями.
 
Асейтуно соглашается. «С самого начала их должны были видеть», — говорит он. «Это похоже на знаки, указывающие, что вы проезжаете мимо [определенного места] на шоссе».
 
Возраст гравюр остается недоказанным. Но Ририс и его коллеги подозревают, что это произведение искусства было создано примерно в то же время, что и горшки с аналогичными мотивами из близлежащих мест, датируемых периодом между 1030 и 1480 годами нашей эры. 
 
Исследователи надеются привлечь местных туристических гидов и коренные народы к дальнейшим исследованиям и сохранению гравюр, некоторые из которых подверглись вандализму. Ририс добавляет, что само количество этих знаков позволяет предположить, что «в прошлом это была густонаселенная часть южноамериканских низменностей», что противоречит одному популярному современному мнению, согласно которому до прибытия европейских колонистов регион Ориноко представлял собой в основном бесплодный, незаселенный ландшафт. «Эти следы показывают нам, что здесь были души и культуры», — говорит Асейтуно.
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт celz.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК