Главные новости » Наука и технологии » ИИ быстро выявит рак с помощью анализа сахаров в клетках

ИИ быстро выявит рак с помощью анализа сахаров в клетках

Исследователи из Göteborgs universitet (Швеция) разработали модель ИИ, способную быстро и точно обнаруживать рак с помощью анализа сахаров в клетках. Этот метод оказался эффективнее и быстрее существующих методов диагностики, сообщает портал Nature Methods.

Гликаны — это сложные структуры молекул сахара, которые присутствуют в наших клетках. Анализ этих структур может помочь в выявлении различных форм рака. Для этого используется масс-спектрометрия, которая позволяет измерить гликаны в клетках. Однако, полученные данные требуют тщательного анализа, чтобы определить структуру фрагментации гликана. Этот процесс является очень сложным и требует значительных временных затрат, от нескольких часов до нескольких дней на каждый образец. Кроме того, только немногие эксперты в мире способны выполнять эту работу с высокой степенью уверенности.

Новая модель ИИ, разработанная шведскими учёными, получила название Candycrunch. Она автоматизирует процесс анализа данных масс-спектрометрии и решает задачу всего за несколько секунд на каждый тест. Эта модель была обучена на базе данных, содержащей более 500 000 примеров различных фрагментаций и соответствующих структур молекул сахара. Исследователи сообщают, что Candycrunch смогла с точностью до 90% определить структуру сахара в образце.

Этот прорыв в диагностике рака имеет огромный потенциал для улучшения раннего выявления и лечения раковых заболеваний. Быстрое и точное определение структуры гликанов позволит врачам более эффективно диагностировать и лечить рак, что в конечном итоге может спасти множество жизней.