Тест на «биологическое старение» предсказывает шансы умереть в течение года
Тест, в котором используются клетки внутренней части щеки, может точно предсказать риск смерти в течение ближайшего года, свидетельствуют новые исследования.
Это исследование, опубликованное в журнале Frontiers in Aging, предлагает многообещающую поддержку CheekAge, новому инструменту, который использует образцы со щеки — или «буккальные» — для оценки риска смерти человека в течение одного года. В группе взрослых в возрасте от 69 до 101 года тест был тесно связан с риском смерти по любой причине. Установленное увеличение CheekAge у субъектов исследования соответствовало 21%-ному повышению их риска смерти в течение следующих 12 месяцев.
CheekAge — это тип эпигенетических часов, инструмент, который измеряет «биологический возраст» человека, рассматривая закономерности химических веществ, прикрепленных к его ДНК. Во многих случаях «биологический возраст гораздо более красноречив [о здоровье человека], чем годы, которые он прожил на этой планете», — сказал Дэвид Фурман из Института исследований старения имени Бака в Новато, Калифорния, который не принимал участия в новом исследовании.
Долгосрочная надежда на такие инструменты, как CheekAge, заключается в том, чтобы помочь людям замедлить или предотвратить биологическое старение. Но на данный момент такие инструменты не могут подсказать вам, как достичь этого, рассказали Фурман и первый автор исследования Максим Шохирев, руководитель отдела вычислительной биологии и науки о данных в Tally Health в Нью-Йорке.
В целом, эпигенетические часы изучают старение крови и других тканей, чтобы делать прогнозы о хронологическом возрасте человека и риске смерти и возрастных заболеваний, таких как рак . Наиболее распространенным маркером старения, который ищут часы, является метилирование ДНК, процесс, при котором небольшие молекулы, называемые метильными группами, со временем присоединяются к ДНК. Эти молекулы помогают контролировать экспрессию генов, включая и выключая определенные гены.
Ученые обучили CheekAge, используя мазки со щек людей в возрасте от 18 до 93 лет. Они сопоставили образцы метилирования ДНК в клетках щек с общей оценкой здоровья, которая учитывала такие факторы, как уровень стресса человека, образование и индекс массы тела (ИМТ). Таким образом, «оценка CheekAge» человека была связана с его состоянием здоровья и очевидной степенью биологического старения.
Затем исследователи определили, насколько точно CheekAge коррелирует с риском смерти. Для этого они изучили добровольцев, включенных в Lothian Birth Cohorts, долгосрочную исследовательскую программу, которая отслеживает старение участников с детства до зрелого возраста. В этой группе из чуть более 15 000 человек ученые каждые три года брали образцы крови, которые можно было использовать для отслеживания изменений в метилировании ДНК примерно в 450 000 точек генома. Статус смертности каждого человека учитывался, чтобы связать его эпигенетику с риском смерти.
Затем команда использовала эпигенетические паттерны, обученные на основе данных щеки по крови. Они обнаружили, что CheekAge, несмотря на обучение на образцах из ротовой полости, все еще демонстрировал сильную связь с данными о риске смерти, полученными из отдельного набора данных крови, который отслеживал смертность.
«Мы были удивлены, увидев, что CheekAge так хорошо сработал в другой ткани», — сказал Шохирев. «Это может означать, что CheekAge улавливает сигналы здоровья, которые сохраняются между различными типами тканей».
До сих пор CheekAge использовался для ретроспективного просмотра данных — исследователи знали, кто жил и умер, и как выглядела их эпигенетика в то время. Выведя эти закономерности, они теперь могут использовать инструмент для оценки риска смерти у живущих людей.
«Мы не можем предсказать, будет ли кто-то жить или умрет в течение года, но мы можем видеть повышенный или пониженный риск смертности от всех причин», — сказал Шохирев. Необходимы дальнейшие исследования, чтобы определить, может ли тест предсказывать другие результаты в отношении здоровья, такие как вероятность возрастных заболеваний.
«Одной из основных целей создания эпигенетических часов является выявление вмешательств, которые могут повлиять на эти врожденные механизмы старения или замедлить их», — сообщил профессор Стив Хорват из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, не принимавший участия в исследовании.
На данный момент тесты не указывают на какие-либо конкретные методы лечения, поэтому людям следует подходить к ним с осторожностью. CheekAge недоступен для покупки потребителями, но та же исследовательская группа создала похожий продукт под названием TallyAge Test, который в настоящее время представлен на рынке. В этих коммерческих тестах эпигенетических часов отсутствует стандартизация, и существует риск неправильной интерпретации результатов, сказал Хорват, который был пионером первых эпигенетических часов.
«Мы очень мало понимаем в том, как изменить эпигенетический ландшафт», — подчеркнул Фурман. Он описывает тесты эпигенетических часов как «умеренно полезные» для отслеживания изменений в поведении людей, например, в их физической активности или диете, и связаны ли они с эпигенетическими изменениями.
«Но они эпигенетические часы не говорят вам, что делать, поэтому здесь есть много ограничений», — сказал Фурман.
Обсудим?
Смотрите также: