Создать аккаунт
Главные новости » Наука и технологии » Исследование выявило доказательства насилия во время кризиса в древнем Перу

Исследование выявило доказательства насилия во время кризиса в древнем Перу

0

Фото из открытых источников
Переход от пятого к четвертому веку до нашей эры (до нашей эры), по-видимому, был критическим периодом для Центральных Анд, региона, который сейчас является частью Перу. Исследователи обнаружили свидетельства турбулентности во время перехода от периода среднего формирования (1200–400 гг. До н.э.) к периоду позднего формирования (400–1 гг. до н.э.). Политическая дезинтеграция и межгрупповое насилие, очевидно, были частью контекста, возможно, связанного с переходом от теократии к светскому правительству.
 
Новое исследование, опубликованное в журнале Latin American Antiquity, последовательно подтверждает эти предположения.
 
Исследование провела группа перуанских, колумбийских и бразильских исследователей под руководством перуанского биоархеолога Луиса Песо-Ланфранко, который в то время работал в Лаборатории биологической антропологии Института биологических наук Университета Сан-Паулу (IB-USP) в Бразилии.
 
«Мы провели подробный анализ скелетных останков 67 человек, раскопанных на могильнике периода 500–400 гг. до н.э. Там мы обнаружили закономерности травм, характерные для повторяющихся случаев межличностного насилия. Среди обследованных лиц 80% взрослых и подростков умерли от полученных травматических повреждений», - сообщил Пезо-Ланфранко.
 
Предсмертные травмы черепа, лица и груди, наблюдавшиеся у нескольких человек, совместимы со смертельным, вероятно, межобщинным насилием, жертвами которого были дети. «Наша гипотеза состоит в том, что группа незнакомцев пришла в поселение и совершила убийства. После ухода агрессоров жертвы убийств были похоронены своими же людьми с обычным погребальным обрядом, о чем свидетельствуют схемы захоронения», - сказал он.
 
«Предсмертный» означает момент смерти или незадолго до нее. Повреждения костей при присмертных травмах не свидетельствуют о заживлении. Повреждения костей при прижизненных травмах свидетельствуют о заживлении.
 
Хотя предсмертная травма была наиболее частым типом травмы среди изученных скелетов взрослых, а также среди останков некоторых детей, было также обнаружено множество примеров прижизненной травмы, а у некоторых людей наблюдались и те, и другие, что позволяет предположить, что во время операции произошли по крайней мере два жестоких события. их жизни. Первый приводил к ранам, которые заживали, а второй убивал их.
 
«Маркеры указывают на то, что они подвергались повторяющемуся и смертельному насилию в течение своей жизни», — сказал Песо-Ланфранко. Наиболее частыми травмами были вдавленные переломы свода черепа, другие переломы челюстно-лицевой области, переломы грудного отдела (преимущественно ребер и лопаток) и «защитные» переломы локтевой кости (предплечья, свидетельствующие о попытке парирования удара).
 
Шестьдесят четыре из 67 исследованных человек были похоронены в позе эмбриона: 12 в положении лежа на спине (лежа на спине), четыре в положении на животе (на животе), семь в положении лежа на левом боку (на левом боку) и 41 в положении лежа на правом боку. Поза эмбриона — это повторяющийся образец захоронения в доисторических и древних общинах по всему миру. Учитывая его связь с маткой, некоторые эксперты полагают, что он отражает ожидание возрождения после смерти.
 
Помимо признаков насилия, анализ костей показал высокую частоту неспецифических стрессов и инфекционных заболеваний, возможно, связанных с неблагоприятными условиями жизни из-за сочетания нехватки ресурсов и роста численности населения. На бедность указывает и простота большей части погребального инвентаря.
 
Многие скелеты были похоронены под простой хлопчатобумажной тканью, плетеными циновками и плетеными изделиями, тыквами с овощами, семенами и корнями хлопка, ожерельями и глиняной посудой. «Исследования стабильных изотопов показали, что основные сельскохозяйственные культуры были основой их существования», — сказал Песо-Ланфранко.
 
Конкуренция за скудные ресурсы в регионе долины Супе, вероятно, была основным фактором краха культуры Чавин, которая распространилась по горам и побережью Перу между 1200 и 500 годами до нашей эры. Его центром был Чавин-де-Уантар, монументальное церемониальное место на севере Перу в бассейне реки Мараньон. Мараньон берет свое начало в Перуанских Андах на высоте около 5800 м, сначала течет на северо-запад, а затем поворачивает на северо-восток, чтобы встретиться с Укаяли и стать Верхней Амазонкой и Солимойнсом в Бразилии.
 
«Система Чавин достигла истощения во время перехода от среднего к позднему формированию, около 500–400 гг. появление светского правительства», — сказал Песо-Ланфранко.
 
Народ Чавин поклонялся «зооантропоморфному» божеству, напоминающему человека-ягуара. Боги, сочетающие в себе животные и человеческие качества, присутствуют во многих древних культурах мира, в том числе на Крите, в Индии и Египте.
 
При чисто спекулятивном подходе некоторые ученые полагают, что они могут быть более поздней переработкой доисторических шаманских традиций, в которых достоинства животных-покровителей объединены в фигуре шамана. Эта гипотеза не может быть подтверждена на основе существующих знаний.
 
Имя бога-человека-ягуара Чавина неизвестно. В отличие от древних цивилизаций Старого Света, жители Анд, поклонявшиеся этому божеству, не оставили письменных записей, которые можно было бы расшифровать и предоставить более подробную информацию. Стоит подчеркнуть, что рассматриваемый период почти на 2000 лет предшествовал формальному созданию Империи инков.
 
Основанная Пачакути в 1438 году нашей эры (нашей эры), Империя инков была высшим выражением тысячелетних андских цивилизаций, однако просуществовала менее 100 лет. Испанцы казнили последнего правящего императора инков Атауальпу в 1533 году, а в 1572 году захватили и убили Тупака Амару в Вилькабамбе, где он возглавлял сопротивление.
 
Для исследователей, проводивших исследование, результаты особенно важны, поскольку они раскрывают информацию об эпохе древней истории Анд, которая до сих пор плохо документирована.
 
Лишь немногие захоронения того периода в Центральных Андах были раскопаны, и еще меньше было обнаружено таких хорошо сохранившихся останков, как эти. Их сохранность обусловлена главным образом засушливым климатом региона, позволяющим детально наблюдать повреждения практически неповрежденных костей.
 
«Исследование относится к области, которую мы называем «биоархеологией насилия», которая помогает понять природу межличностных конфликтов середины первого тысячелетия до нашей эры», — сказал Пезо-Ланфранко. «С другой стороны, данные того же анализа, которые будут опубликованы в ближайшее время, предлагают несколько ответов относительно факторов в этом обществе, которые модулируют заболеваемость и смертность, которые развивались в гипотетическом контексте демографического давления и политического перехода, связанного с крахом систем убеждений. в условиях крайне ограниченных ресурсов».
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт celz.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК