Создать аккаунт
Главные новости » Наука и технологии » Анализ изотопов стронция отслеживает обмен скорлупой страусиных яиц в Африке

Анализ изотопов стронция отслеживает обмен скорлупой страусиных яиц в Африке

1

Фото из открытых источников
Недавнее исследование профессора археологии Питера Митчелла и его коллег, опубликованное в журнале Azania: Archaeological Research in Africa, посвящено изучению того, как бусины из скорлупы страусиных яиц (OES) перемещались по ландшафтам юго-восточной части Южной Африки в эпоху плейстоцена и голоцена.
 
Их исследование показало, что охотники-собиратели, живущие в высокогорьях Лесото, поддерживали обменные сети, что позволяло им приобретать бусины OES за сотни километров. Это ставит под сомнение предыдущие предположения о том, что бусины OES были завезены в южную Африку, а их обменные сети поддерживались только из Восточной Африки до их разрушения и фактического «исчезновения» из археологических записей между ~33–19 тыс. лет назад.
 
Бусины OES являются одними из самых распространенных форм ювелирных изделий, найденных в доколониальной Южной Африке, и были найдены в контекстах до >50 000 лет назад. Сырье, из которого они сделаны, распространено, долговечно и экономически эффективно, особенно по сравнению с другими видами сырья, такими как эстуарные или морские моллюски.
 
Для сообществ охотников-собирателей, которые делали бусины OES, страусы играли важную духовную и социальную роль. В некоторых группах охотников-собирателей, например, считалось, что страус создал всех людей, дал им знание огня (и метафорически секса) и когда-то правил всеми животными.
 
Он обладал способностью исцелять и воскрешать — две особенно важные концепции во многих группах охотников и собирателей, которые верили, что для того, чтобы войти в транс (измененное состояние сознания) и исцелить членов своей общины, им нужно было метафорически «умереть», чтобы войти в мир духов.
 
Аналогично считалось, что предметы, сделанные из страусов или OES, будут наделены теми же атрибутами, что и живое животное. Таким образом, наконечники стрел, сделанные из страусиной кости, будут обладать силой, скоростью и выносливостью птицы. Кроме того, бусины OES имели целебные свойства и, таким образом, играли важную роль в танцах исцеления/транса, где их носили шаманы и служили для того, чтобы показать духам присущую шаману человечность и красоту.
 
Однако считалось, что бусины OES обладают сверхъестественной силой (потенциалом), которая может оказаться опасной, поэтому бусины OES удаляли во время первых родов или когда ребенок заболевал.
 
Учитывая глубокое духовное значение бусин OES, они занимали центральное место в системе обмена hxaro среди народа Ju/hoãnsi (!Kung) — сети отсроченного обмена дарами , в которой люди поддерживали от 10 до 16 партнеров по обмену, что способствовало совместному использованию ресурсов и заключению браков на расстоянии 100 км и более, при этом само слово «hxaro» переводится как «бисероплетение из скорлупы страусиных яиц».
 
Предыдущие исследования сетей обмена бусинами OES утверждали, что различные размеры бусин OES указывают на то, что изготовление OES было завезено в южную Африку из Восточной Африки. Эта сеть обмена поддерживалась до тех пор, пока разлив реки Замбези и различные засухи в Восточной Африке не нарушили сети обмена, что привело к фактическому исчезновению бусин OES в южноафриканских местах между ~33-19kya.
 
Однако профессор Митчелл и его команда указывают на недостатки этого исследования, предоставляя доказательства и указывая на то, что не только размер OES больше зависит от предполагаемого использования бусины, чем от ее связи с отдельными сообществами, но и на то, что предыдущее исследование не учитывало критические факторы, такие как размер ячеек раскопок и влияние pH на сохранность бусины, а также упускало из виду несколько участков с задокументированными бусинами OES и заготовками (незаконченными бусинами) в предполагаемый период исчезновения.
 
По словам профессора Митчелла, его интерес к сетям из бусин OES возник после обнаружения бусин OES в районе Лесото, где эта птица в природе не встречается. «Интерес возник после обнаружения бусин OES в высокогорном Лесото, районе, где нет страусов, и где нет никаких доказательств изготовления бусин на месте, в частности в Сехонгхонге в 1992 году».
 
Профессор Митчелл и его коллеги утверждают, что одни только измерения бусин не могут доказать существование сетей обмена и что исследователям необходимо несколько линий доказательств, чтобы делать такие заявления.
 
Таким образом, его исследования и исследования его коллег были сосредоточены на различных линиях доказательств для определения происхождения бусин OES из двух археологических памятников в высокогорье Лесото, а именно Меликане (<3300 лет до н. э.) и Сехонгхонг (~32 тыс. лет до н. э. - <1300 лет до н. э.), включая этнографические и исторические отчеты, археологические свидетельства и изотопный анализ.
 
Оба объекта находятся в пределах обширной территории гор Малоти-Драконовы горы, которая включает Лесото, провинцию Квазулу-Натал и Восточно-Капскую провинцию (ЮАР), а также восточную часть Восточно-Капской провинции и большую часть Квазулу-Натал.
 
Эта большая территория не была ни исторически, ни археологически домом для страусов, ни страусиных костей, ни неизмененной яичной скорлупы, найденных в этих регионах. Кроме того, наскальное искусство в этом районе не изображает ни одного страуса. Все эти факторы указывают на то, что бусины OES должны были быть импортированы.
 
Исследователи использовали 27 бусин OES, 16 из Sehonghong и 11 из Melikane. Используя изотопы стронция, которые могут геолоцировать фауну, флору и раковины, они смогли определить происхождение бусин.
 
Результаты показали, что все бусины были получены из нелокальных источников, произведенных на расстоянии от 109 до 164 км, а три бусины OES путешествовали на расстояние до 325 км. Исследование показывает, что бусины OES циркулировали через региональные сети, охватывающие сотни километров в пределах Южной Африки, что контрастирует с предыдущими исследованиями, в которых использовался только размер бусины, чтобы предположить обширные торговые пути протяженностью 2700 км между Восточной и Южной Африкой.
 
Исследователи надеются расширить будущую работу на гораздо более крупную выборку, включая образцы из более широкого региона и более широкого временного периода.
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт celz.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК